Возможно ли создание эгалитаризма в условиях современного мира?

1
Эгалитаризм: «справедливое» распределение: Обратившись к эгалитаризму, мы обнаруживаем, что приходим к тому же Эгалитаризм: «справедливое» распределение
Обратившись к эгалитаризму, мы обнаруживаем, что приходим к тому же принципу — только иным логическим путем. Этической основой эгалитаризма служит не концепция прав, а идея справедливости. Глядя на общество в целом, мы видим, что доходы, богатство и власть определенным образом распределяются среди индивидов и групп. И главный вопрос звучит так: справедлива ли существующая система распределения? Если нет, ситуацию следует исправить реализацией государственных перераспределительных программ. «Чистая» рыночная экономика, естественно, не обеспечивает равенства индивидов. Но большинство эгалитаристов и не утверждает, что справедливость требует строгого равенства результатов. Наиболее распространенный подход заключа-ется в презумпции в пользу такого равенства: любой отход от этого...
0 0
2

Введение

Термин «тоталитаризм» появился в 20-х гг. XX столетия в Италии, в политическом словаре социалистов. Его широко использовал Бенито Муссолини(1883—1945) - глава итальянской фашистской партии и итальянского фашистского правительства в 1922-1943 гг., который придавал ему поло жительный смысл в своей теории «органистского государства» (stato totalitario), олицетворявшего мощь официальной власти и призван ного обеспечить высокую степень сплочения государства и общества. Муссолини говорил: «Мы первыми заявили, что чем сложнее становится цивилизация, тем более ограничивается свобода личности...»

Актуальность темы. Данная работа актуальна в связи с тем, что важнейшие события ХХ века были прямо или косвенно связаны с феноменом тоталитаризма, который до сих пор остается не до конца изученным.

История 20 века, представившая миру расцвет и гибель тоталитарных режимов, заставляет задуматься о сути тоталитарности как явления во всех его аспектах, и особенно в...

0 0
3
Элитизм, элитаризм и эгалитаризм.

Термин «элита» происходит от французского elite, что означает «лучшее», «отборное».
Так один из крупнейших отечественных исследователей элит Г.К. Ашин определяет элиту как особый социальный слой, занимающий в обществе высшие позиции, состоящий из авторитетных специально подготовленных людей, выдвинутых для непосредственного осуществления руководства и управления.
Элитология представляет собой специальную научную дисциплину, занимающуюся рассмотрением и анализом специфических закономерностей формирования и развития элит в обществе, анализом их персонала на различных этапах общественного развития. При этом элитология не является наукой однородной. В ее рамках существует целый ряд парадигм, к которым относятся элитизм и элитаризм
По замечанию Ашина, и элитисты, и элитаристы являются элитологами, но при этом не каждый элитолог либо элитист, либо элитарист. Это высказывание отражает тот факт, что двумя данными парадигмами современная...

0 0
4

Возможно ли равенство?

Может ли общество существовать без иерархии и неравенства? В марксистской теории делались попытки обосновать, что неравенство и стратификация существовали не всегда, например, в первобытном обществе их не было. Так ли это на самом деле? Выше было показано, что неравенство и доминирование присутствуют в сообществах животных. Даже в самых простейших человеческих обществах, несмотря на видимость равенства, присутствовало половозрастное доминирование. Наиболее удачливые охотники, искусные умельцы, лица, обладавшие редкими способностями (шаманы, знахари) и т. д., также занимали более высокое положение, чем остальные. Между различными общинами всегда имелось неравенство в доступе к полезным ресурсам (нефрит, обсидиан, соль, глина), и те, на чьей территории были расположены эти ресурсы, извлекали из своего положения определенные выгоды.

Все это свидетельствует о том, что неравенство, пусть даже в самой примитивной форме, существовало всегда....

0 0
5

А.В. Федоренко, Кафедра социологии, Российский университет дружбы народов

Любимая тема в российской мысли и по сей день – об особом пути России. Спор славянофилов и западников, касающийся всех сторон жизни общества, столь традиционный и все еще не прекратившийся, в современной ситуации может включать в себя и следующий аспект: насколько вписывается Россия в контекст современного постиндустриального общества? То социальное устройство, к которому она стремится и те ценности, которые она исповедует, имеют только национальное значение или являются общечеловеческими и, следовательно, должны легко соотноситься с мировым (во всяком случае, европейским) контекстом.

Более узкий политический аспект проблемы может быть проявлен следующим образом. Несомненно, что политическое устройство современной России не является совершенным. Оставим в стороне вопрос о том, что совершенство в жизни вещь вообще маловероятная, и сформулируем проблему более четко: противоречия и недостатки в...

0 0
6
1.2. Классификация семейно-брачных отношений.

Одним из самых отличительных и самых удивительных свойств семьи является гибкость и динамичность форм ее структурной организации. Благодаря универсальной способ ности адаптироваться к особенностям «всех времен и наро дов», семья создала огромное многообразие типов семей ных структур, порой видоизменяя свое лицо до неузнавае мости, но сохраняя при этом неизменной свою сущность как социального института, социальной общности и малой группы.

Исходя из результатов многочис ленных исследований, прежде всего исследований Льюиса Моргана, большинство ученых сегодня придерживаются точки зрения, что семья в своем развитии прошла через следующие фазы: промискуитет, кровнородственная семья, пунальальная семья, синдиасмическая семья имоногамная семья10. Общей характеристикой этого развития является сужение круга половых партнеров и укрепление связей, объединяющих членов семьи.

Промискуитет характерен для низшей («дикой») ступе ни...

0 0
7

>

Элита в эгалитаристской парадигме. До сих пор мы преимущественно рассматривали историю развития элитарных концепций. Но, как уже отмечалось, элитология шире, чем элитарность, чем теории элиты. Исследование элит может вестись не только в рамках элитарной парадигмы, для которой выделение элиты имманентно развитию цивилизации,, но и в рамках альтернативной, эгалитаристской парадигмы (эгалитаризм – учение о том, что в обществе должно быть установлено равенство – политическое и экономическое).

Эгалитаристские, антиэлитарные взгляды (эгалитарная парадигма) возникли и распространились в связи с ростом социально-экономического расслоения общества; эгалитаристские концепции трактуют возникновение и существование элиты как величайшую социальную несправедливость, а социальную и политическую элиту – как эксплуататорскую группу, как паразитический нарост на теле общества, то есть рассматривают элиту и ее роль в обществе со знаком минус. Эгалитаристская парадигма в своих...

0 0
8

1. Локк Джон. Два трактата о правлении // Локк Джон. Сочинения в 3-х томах, т. 2. - М.: «Мысль», 1988. - 668с.

2. Руссо Жан-Жак. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства // Руссо Жан-Жак. Трактаты. М.: «Наука», 1969. 704с.

3. Руссо Жан-Жак. Об общественном договоре или Принципы политического права // Руссо Жан-Жак. Трактаты. М.: «Наука», 1969. - 704с.

4. Тоббс Томас. Левиафан // Гоббс Томас. Сочинения в 2-х томах, т. 2. М.: «Мысль», 1991.-731с.

5. Юм Давид. О первоначальном договоре // Юм Давид. Сочинения в 2-х томах, т. 2.-М.: «Мысль», 1965. 928с.

6. Кант Иммануил. Основы метафизики нравственности //Кант Иммануил. Сочинения в 6-ти томах, т. 4, ч. 1. М.: «Мысль», 1965. - 544с.

7. Смит Адам. Теория нравственных чувств. М.: «Республика», 1997. - 352с.

8. Бентам Иеремия. Введение в основания нравственности и законодательства. М.: РОССПЭН, 1998. - 415с.

9. Мальтус Т. Опыт закона о народонаселении. М.: «Петроком», 1993....

0 0
9

«Равенство», «свобода» — что именно означают эти слова из Декларации независимости? Могут ли идеалы, которые они выражают, быть претворены в жизнь? Являются ли свобода и равенство совместимыми понятиями или же они противоречат друг другу?

Эти вопросы были центральными на протяжении всей истории Соединённых Штатов ещё задолго до провозглашения Декларации независимости. Усилия, предпринимаемые для их разрешения, формировали интеллектуальную среду, приводили к кровавым войнам и вызывали коренные изменения в экономических и политических структурах. Обсуждение этих вопросов по-прежнему занимает центральное место и в наших политических дебатах. Наши усилия разрешить их определяли наше прошлое и точно так же будут определять наше будущее.

В первые десятилетия существования Республики равенство означало равенство перед Богом, в то время как свобода означала свободу индивидуума строить свою жизнь по собственному усмотрению. В центре внимания в то время было очевидное...

0 0
10
...
0 0
11

Вопрос 1. Каждому ли человеку нужна экономическая культура? Экономическая свобода: анархия или ответственность? Где границы экономической свободы? Выгодно ли быть честным?

Экономическая культура – система ценностей и побуждений хозяйственной деятельности, уважительное отношение к любой форме собственности и коммерческому успеху как к большому социальному достижению, успеху, неприятие настроений "уравниловки", создание и развитие социальной среды для предпринимательства и т.п.

Экономическая свобода — возможность для субъектов хозяйствования выбора форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ.

Экономическая свобода ограничена законодательством страны. Существует перечень запрещенных в торговле предметов, например наркотики. Существует обязанность платить налоги, обязанность получать лицензию, чтобы торговать некоторыми товарами.

Вопросы и задания к...

0 0
12
«И от ветра с Востока пригнулись стога,

жмётся к скалам отара.

Ось земную мы сдвинули без рычага,

изменив направленье удара»

В. Высоцкий

Конец эпохи

«Мир меняется. Это чувствуется в воздухе. Это чувствуется в воде. Это чувствуется на земле» - звучащая в самом начале «Властелина колец» фраза задаёт тон всему фильму, окрашивает его в определённые эмоциональные цвета: мир меняется, и он изменится независимо от того, какая из сторон противостояния, какой субъект победит - мир уже никогда не будет прежним. Эта фраза как нельзя лучше характеризует нынешнюю ситуацию в мире и в РФ - как самой по себе, так и в качестве части мировой системы. Заканчивается эпоха, которая стартовала в 1970-е и переломом которой стал рубеж 1980-1990-х годов, а центральным событием - крушение системного антикапитализма (советского коммунизма) и распад СССР, событие, отворившее «кладезь бездны» глобализации. Сегодня эта эпоха окончательно изживает себя: система неолиберального...

0 0