Международный Институт Психологии и Психотерапии (МИПИП): онлайн-обучение Мастерские консультирования. Повышение профессиональных компетенций психолога. Ступень 1.

Правда об изучении иностранного языка

Любой язык состоит из ряда навыков, таких как разговорная речь, восприятие на слух, чтение и правописание. Знание грамматики тоже можно выделить как отдельный навык. Обычно люди ожидают, что усиленное овладение одним из этих навыков автоматически развивает все остальные. Но в действительности этого не происходит. Между навыками, несомненно, есть взаимосвязь, но она недостаточная для полноценного смежного развития. Так, например, вы можете научиться понимать прочитанное, но при этом можете ни говорить, ни правильно писать, ни понимать язык на слух, ни знать толком грамматику. Для полноценного развития каждого навыка необходимо каждому из них уделить полноценное внимание. Развивать все навыки одновременно не совсем удобно, трудно, и, пожалуй, неверно. Начинать лучше всего с развития восприятия на слух, т.к. язык, все же, в своих истоках является аудиальной системой. Развитие восприятия на слух заложит хорошую основу для развития правильного произношения.

На изучении языков промышляет много обманщиков, которые пытаются заработать, предлагая методики, которые, якобы, не требуют никаких усилий. Они утверждают, что язык можно выучить во сне или глядя на мигающий с частотой 25 кадров в секунду экран монитора. Это все чушь. Если вам не жалко своего времени и денег, вы можете легко в этом убедиться. Не верьте никаким предложениям, где подразумевается изучение языка без вдумчивой, сосредоточенной и долгой работы. При поступлении на курсы, покупке какой-либо методики или записи к репетитору помните, что они вам дадут в основном руководство к действию, которое даст вам не более 10% необходимой вам практики, и именно за это вы платите. Если вы не проделаете при этом девяносто с лишним процентов самостоятельной работы по наработке нужных вам навыков – языком вы будете владеть весьма посредственно. Практика – единственный путь овладения языком.



Английский язык
с Джеком Лондоном
бесплатно

Комментарии:

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вполне поделяю Ваши слова. Убедился в этом сам. Изучал английский в школе, в институте, а толку никакого. Только разговорный язык дает настоящие знания. После освоения разговорного языка можно приступать к изучению чтения, грамматики. В таком виде изучение языка, по моему мнению, самое эффективное.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Вы знаете, я не окончил вышее оброзование, и я пока только учу его на уровне университета!! Очень полезная информация для меня!!я ею воспользуюсь и обязательно напишу вам о результатах! wecanbreakthelaw@mail.ru)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Это оригинальный взгляд на проблему изучения языка.Хочется убедиться на практике в его эффективности, т.к. до сих пор я не смогла в достаточном объёме овладеть английским.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Наконец-то самый убедительный взгляд на проблему изучения языка. Я помню себя, когда я изучала русский язык. Пока я не стала разговоривать и читать все, что под руку попадало, у меня ничего не получалось. И еще, может быть то, что я скажу, покажется вам смешным но, это факт - изучению языка очень способствует чтение анекдотов, маленьких историй, в общем все то, что потом хочется пересказывать.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Возможно, Вы и правы, но, к сожалению... У меня нет доступа (впрочем как и у многих других, желающих овладеть определенным языком) к живым его носителям. Неужели исключительно чтение не даст результата? Хотя бы на уровне понимания прочитанного и грамотности письма?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Даст. Вы будете легко понимать прочитанное. Грамотности письма поможет только, разве что, чтение грамматики. Да, и то, любая хорошая грамматика - это набор упражнений и тестов. Ни говорить, ни понимать речь вы не будете. Извините.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Абсолютно согласна с тем, что только listenig в большом количестве дает желаемый результат. А еще поделюсь секретом, что надо слушать какой-то текст, подкаст и тд не 1раз, а 10-20, причем даже не нужно напрягаться вникать в смысл,и уже после3-4 прослушиваний вы с удивлением обнаружите что понимаете практически весь смысл. А после 20 прослушиваний все фразы уже запишуться в подкорку. Причем не надо пытаться переводить дословно то, что услышали, надо просто "думать" по-английски, и тогда все получиться! Успехов всем в овладении и усовершенствовании языка!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Практика - это самое важное в любом деле! К сожалению, наше образование устроенно так, что 90% теории не пригодится в жизни.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
на себе испытала 25 кадр, только деньги на ветер выкинула... обязательно воспользуюсь вашим советом о прослушивании текстов, спасибо

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Совершенно с Вами согласна! Ничего стоящее не дается легко, поэтому необходимо упорно заниматься, чтобы достичь хоть каких либо результатов!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Наконец то в ворохе предлагаемой шелухи есть достойное предложение.ГУД...

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Приятно, что есть люди, не пытающиеся нажиться на желаниях других и дающие действительно полезные советы. Я лишь начинаю изучать иностранный, и уже поняла, что это очень не просто, но после прочтения статьи поняла: главное - не сдаваться, если будет трудно, не лениться и не забывать о позитиве!:) Спасибо!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
На дополнительных занятиях английским со мной разговаривали и я понимала. Много читала и знала много слов, но как бы я не пыталась заговорить у меня это просто не получается. Это методика мне поможет?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Я проктически изучил язык с помощю песен.Я их слушал и сам пытался петь .

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
ололо

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Интересно, как можно разговаривать, строя фразы, без знания грамматики? Если у Вас так это лихо получается, зачем Вы потом собираетесь ее учить? Чушь какая-то!!! А разговаривая по-русски, Вы тоже удачно обходитесь без грамматики? Т.е. можно сказать " Я хотеть разговаривать, а потом учить грамматику? Успеха Вам в такой разговорной практике! Боюсь только мало кто Вас поймет. Это к первому комментарию. Автору второго комментария хочется пожелать "окончить" сначала начальное образование, а потом "ево" продолжить на уровне среднего.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
А что, вы когда пришли в школу и начали изучать грамматику русского языка, вы еще не разговаривали? Или родители умудрились дать вам правила грамматики до того как вы заговорили? :)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
А если вы пришли в школу, уже разговаривая по-русски, зачем вы тогда учили грамматику русского языка? Вот так всегда, написано умно и грозно, а логики нет :(

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
А вот еще по поводу «Я хотеть разговаривать». Возьмите какой-нибудь профессиональный текст и прогоните его через самый современный электронный переводчик. Обхохочитесь. А ведь с точки зрения грамматики электронный переводчик не допускает ни единой ошибки, и в его разработке принимали участие очень умные люди, включая авторитетных филологов.

Дело в том, что грамматика не может описать все. Она лишь фиксирует и нормирует наиболее повторяемые образцы речи. Кстати, электронный переводчик тоже не опирается на одну лишь грамматику. Он содержит огромное количество устоявшихся выражений, но этого ему все равно не хватает. Так что можете себе представить, какую титаническую работу проделывает человек, изучая язык, и какая адская машина наш мозг. Нужно просто больше ему доверять.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Говорить, слышать, понимать, запоминать и воспроизводить- это все свойства мозга, которые надо развивать, желательно сознательно, а потом все идет автоматом, как процесс вождения автомобилем, вы же не вспоминаете ежемсинутно все правила вождения, а все идет на уровне неосознанной компетентности

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Да правильно сказано

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Абсолютно согласна с автором. Как говорится без труда не выловишь и рыбку из пруда. Язык - это живой инструмент, требующий постоянной работы.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Я бы не стал преувеличивать значение грамматики для языка. Очевидно, грамматика описывает принципы построения языка как явления, объекта. Отграничивает конкретный язык от других языков. К счастью, я не учил грамматику русского языка в общепринятом смысле, по учебнику, выручало то обстоятельство, что я много читал. Спасибо советским корректорам. На этом основании считаю грамматику инструментом филологов и не более. В конце концов можно любить город и жить в нем, даже не подозревая о существования генерального плана его строительства.
Анатолий Смирнов. Россия. Тюмень.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Так кому же верить? Одни говорят, что выучили язык за месяц, а другие в противовес им доказывают обратное. Неужели эти ученые такие аферисты, а все кто выучил язык просто подсадные утки, которые за деньги обманывают людей, якобы мы без усилий выучили его. Так есть объективные доводы или нет???

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Всё просто. Тот кто пропагандирует изучение языка за 1 месяц, имеет в виду знание языка в объеме предлагаемого им курса. Тот кто говорит, что за месяц выучить нельзя, имеет в виду свободное владение языком, а не в рамках ограниченного количества тематик. По сути, никто не обманывает. Просто в понятие знания языка каждый вкладывает свой смысл. Другой вопрос, что тот, кто говорит об изучении за 1 месяц, обычно не упоминает, что он имеет в виду владение языком в рамках своего курса. А по поводу усилий - это уже зависит исключительно от вас. Язык можно учить в удовольствия, а можно с большими усилиями и перенапряжением. Это зависит от того, что вы за человек :)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
невозможно изучить язык за месяц или два. я одновременно изучаю по книге, делаю упражнения...слушаю лингафонный курс английского языка, записанный англичанами (курс Бенсонс) ..а также смотрю фильмы на английском (один пока)...могу сделать вывод - без знания грамматики я бы не смог осознавать или понимать (как хотите) то, что я слышу...Но!обязательно нужно слушать и читать оригинальную речь - без этого, как я убедился, не продвинешься в изучении языка. И именно развитие слухового восприятия очень помогает, одновременно проговаривая.


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Абсолютно точно - без пониминия грамматки, я ощущаю себя некой обезьяной, с гранатой за рулём. Если б я был молод и изучал английский с "чистого листа", всё было бы по другому. Ребёнку не нужна грамматика и тем не менее его способности к языкам - выше всяких похвл. Я изучаю английский со школы, с интитута, на работе и в свободное время; и только время раскладывает всё по местам. Главное - заниматься по чуть-чуть, но всегда; по 20 мин, но каждый день. и моё мнение - из всех направлний - разговорная речь, восприятие на слух, чтение и правописание больше времени уделить тому что Вам ниболее интересно. Мотивация (интерес) - наиболее важный фактор в изучении языка. Я к примеру трачу в процентном соотношении 5% + 5% времени на разговор и на слух, 20% на правописание с проработкой грамматических правил, 50% на чтение англ. литературы или билингву, и ещё 20% на повтор новых слов и фраз !!! КОТОРЫЕ ВСТРЕТИЛИСЬ В ТЕКСТЕ !!! ( а не те которые по плану )
***** Modestik*****

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Согласна и тут. Все эти баннеры - чушь!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
А я патриот, болею за Спартак. А кричать Spartak The Champion как-то не удобно поэтому и не учу Английский :0

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
=D Крутая методика

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
niznayu mojet bit.k sagileniyu nam nujn izuchat qarazde luchshe.u azerbaidjanskix lyudey net druqoy vibor.kak mi izuchali pa ruskim i nam nujn tak izuchat pa anqliskom.kak xatel shto ya toje bil amerikanech shtobi vse lyudi izuchili mayevo yaziku.a nash yazik nikamu ni nujn eta nespravedliva ya tak shitayu.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
грамматика важна,но все зависит от целей.просто общаться можно и без нее, а если это необходимо (требуется для работы например), то тут уж ничего не поделаешь - надо учить. И потом без грамматики нельзя читать и это надо учитывать!то есть пользуясь этим методом можно научиться разговаривать, отвечать на вопросы примитивного содержания, но это не даст знания языка. Оно приобретается только путем долгих непрерывных занятий.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Я владею свободно английским и испанским языками и вы знаете учить приходилось много.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Полностью согласна со всем выше сказаным!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Никто и высказавшихся не прав полностью. И не может быть такого человека. Язык у каждого индивидуален, как индивидуально сознание каждого. Основной закон научной психологии гласит: сознание формируется в деятельности. И больше нигде. Нет деятельности - нет сознания. Деятельность - это активность, регулируемая целью, мотивом, инструментом. То есть: зачем учить, как учить, с помощью чего учить. Родной (первый) язык изучается особенным образом, никакой второй язык так не изучить, потому что первый язык формирует сознание. Все остальные языки изучаться могут только сознательно, саморегулируемо. Отсюда мученья людей. В школе, ВУЗе, на курсах никто никого ни за какие деньги языку обучить не может - это великая имитация ученья. Весь мир обманут учителями языков. Взрослый эффективно изучает иностранный язык в иностранной среде. Так я изучал польский, голландский. За 2 недели полностью себя обслуживать стал. Первые 10 дней только мычал, к 14 дню уже вёл переговоры по продажам своих товаров

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И ещё скажу. Моя дочь в 3 классе в слезах из-за экстраординарной смены учителей по английскому. Учительница (как и 99% других учительниц)- садистка. Использует своё право задавать и спрашивать и требует своё. Впереди 8 лет мучений у моей дочки в школе с английским. И что с этим поделать? Есть дебильное государство, установившее всем одну планку и 1 путь изучения языков (и всего остального). Я знаю, что придёт время и дочь за 2 недели также поднимет свой уровень в английском до того, какой будет нужен. Знающих язык в совершенстве нет ни в одном этносе и быть не может. Не печальтесь, граждане. Язык, как любой другой навык нужен для конкретной ситуации, цели. Одно дело прыгать в песочнице ребёнку, другое - в песочнице олимпийскому чемпиону по прыжкам в длину. Зачем ребёнка переучивать на чемпионский манер? К тому же черрез год этого чемпиона перепрыгнет другой...

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Правильно тут многие говорят - главное - желание, и все зависит от вас самих и от тех усилий, которые вы готовы к обучению приложить.
Можно (и нужно) учиться сознательно самостоятельн, без этого никак. Можно ходить в университет и изучать там, но дополняя это чтением книг (для начала адаптированных, потом и посложнее), прослушиванием радионовостей на иностранном, просмотром фильмов с субтитрами и без, использование хороших обучающих программ (напр. Video Trainear) - и будет вам счастье!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
вы говорите, что язык состоит из:
1) разговорной речи
2)восприятия на слух
3)чтения
4)письма
смогу ли я изучить язык, если буду изучать в такой последовательности:
чтение и понимание прочитаного (наработка пасивного слованого запаса) - просмотр фильмов с ангийскими субтитрами (восприятие на слух) - разговорная практика с носителем языка (наработка активного словарнго запаса).? я считаю что курсы нужны для развития говорения. всего остального можно добиться самостоятельно.